Защита от дронов для аэропортов

Типичный аэропорт осуществляет порядка 100-400 рейсов в течение суток. Согласно данным из открытых источников, в 2020-е годы случаи обнаружения беспилотных аппаратов в Европе, России в районе аэропортов фиксируются примерно на 74% чаще, чем в 2010-е годы. По общему правилу, фиксация беспилотных аппаратов приводит к приостановке полетов и потере больших средств: летательные аппараты могут перемещать взрывчатку или повреждать объекты непосредственно корпусом. Защита аэропортов от БПЛА имеет яркую историю: в 2019-м году закрывался один из крупнейших в мире аэропортов Хитроу; в 2020-м ― аэроузел в Риге.

Эксперты выделяют различные типы БПЛА. Например, их классифицируют по функционалу. Большие летательные аппараты нередко применяют в военной сфере для поражения объектов. Мини-БПЛА требуются для исследования территории и разведки. Помимо этого, дроны классифицируют по типу управления и конструкции.

 На текущий момент, защита аэропортов от дронов востребована как никогда.

 Цели защиты в таких случаях: обеспечение безопасности воздушного пространства, гарантирование безопасности объектов на земле. Система борьбы с беспилотниками выполняет следующие задачи: принудительная посадка fpv-дронов, эффективное противодействие им посредством обеспечения их возврата в точку старта.

Как правило, защита от БПЛА предполагает наличие модулей обнаружения цели и подавления сигналов. Первый модуль обнаруживает дроны: система показывает эффективность на расстоянии до 3 км, информация передается на АРМ оператора. Второй модуль обеспечивает радиоэлектронную борьбу и нейтрализацию дронов. Он создает помехи ― дрон теряет управление. Программное обеспечение для мониторинга нередко взаимодействует с искусственным интеллектом ― система обнаружения БПЛА становится столь же простой для освоения, как применение навигатора в автомобиле.

Часто задаваемые вопросы о беспилотных воздушных аппаратах

Правомерно ли применение комплексов противодействия и радиоэлектронное подавление сигналов?

Они правомерны, производитель мобильных комплексов, стационарных комплексов, представляющих собой системы обнаружения сигналов и средства противодействия, учитывает законодательство, подзаконные акты. Защита воздушного пространства аэропортов от беспилотников осуществляется, в частности, согласно Постановлению Правительства России № 138 от 11 марта 2010 года.

Каковы риски для тех, кто обеспечивает защиту и, наоборот, создает угрозу?

Эффективная защита посредством комплекса РЭБ почти полностью убирает риск повреждений и даже остановок полетов на территории аэроузлов. Наоборот, в случае нанесения вреда коммерческим объектам, гражданским объектам; государственным, особо важным, объектам, согласно закону, владелец БПЛА обязан погасить ущерб полностью.

Существуют ли кейсы, примеры успешных решений и методов защиты?

В зависимости от специфики каналов навигации на территории аэроузла, особенностей распространения сигналов GPS выбирается и средство для создания помех, ликвидации БПЛА. Одно из популярных решений ― обеспечение зоны обнаружения БПЛА радиусом в 1,5 км, зоны подавления БПЛА радиусом в 1 км. То есть на расстоянии в 1,5 км от комплекса защиты БПЛА распознается. При подлете на расстояние в 1 км от модуля защиты беспилотник выводится из строя. Рекомендуется применять минимум 6 модулей по периметру аэроузла.

Сервисное обслуживание
Телефон
+7 495 223-07-25
Проектирование
Сопровождение комплексных проектов
Пусконаладка
Ремонт оборудования
Постгарантийное сервисное обслуживание
Консультационные услуги
Техническая поддержка